Примеры решений на тему "Системы массового обслуживания"

В магазине самообслуживания установлено, что поток покупателей является простейшим с интенсивностью λ = 1.95 покупателя в минуту. μ = 3 (t=0). Скачать решение
Просмотр получения готового решения для этой задачи

В отделении банка на обслуживании клиентов работают а1 операторов. Среднее время обслуживания одного клиента оператором а2 минуты банка. Определить характеристики работы банка и вероятность того, что не менее двух каналов простаивают. Как изменятся основные характеристики работы банка, если квалификация операторов такова, что позволяет каждому из них тратить на обслуживание одного клиента в среднем а4 минут?

Пример№2-СМО

Пример№3-СМО

Пример№4-СМО

Пример№5-СМО

В магазине самообслуживания установлено, что поток покупателей является простейшим с интенсивностью λ = 0.3 покупателя в минуту. μ = 2 (t=0).

Пример№1002-СМО

Пример№1003-СМО

Пример№1004-СМО

Пример№6-СМО

Пример№7-СМО

Пример№8-СМО

Пример№9-СМО

Пример№10-СМО

Пример№1006-СМО

В расчетном узле магазина самообслуживания работают 8 кассы. интенсивность входного потока составляет 0.0625 покупателей в минуту. интенсивность обслуживания каждого контролера-кассира составляет 0(t=72) покупателя минуту. Определить Вероятность отказа канала

Пример№11-СМО

Пример№12-СМО

Пример №1. Рассматривается круглосуточная работа пункта проведения профилактического осмотра автомашин с тремя каналами. На осмотр и выявления дефектов каждой машины затрачивается в середине 40 мин. На осмотр поступает в среднем 52 машины в сутки. Потоки заявок и обслуживаний простейшие. Если машина, прибывшая в пункт осмотра, не застает ни одного канала свободным, она уезжает. Найдите финальные вероятности, а также показатели эффективности рассматриваемой СМО.
Решите предыдущую задачу при условии неорганичной очереди и при условии двух заявок в очереди.
Решите предыдущую задачу при условии, что имеется четыре канала.
Определить число каналов обслуживания в задаче 1, чтобы относительная пропускная способность СМО была не менее 0,95.
Решение:xml

Пример №2. Стол заказов магазина «Продукты» принимает заказы по двум телефонам. Среднее число поступающих заказов в течение часа – 80, среднее время оформления заказа – 3 минуты. Определите показатели системы массового обслуживания.
Методические рекомендации. Здесь n=2, λ = 80 в час, t = 3 мин. Перейти к решению.

Пример №3. Среднее число заказов такси, поступающих на диспетчерский пункт по двум телефонам в течение часа – 120. Среднее время оформления одного заказа – 4 минуты. Определите и дайте оценку показателям эффективности системы массового обслуживания.
Методические рекомендации. Здесь n=2, λ = 120 в час, t = 4 мин. Перейти к решению.

загрузка...