Динамическое программирование
Задачи динамического программирования: задача распределения инвестиций, задача замены оборудования, задача Джонсона
xf1(x)f2(x)f3(x)
16.345
25.267
34.34.67.8
4563
5*76.38.2
Решить онлайн
Примеры решений Метод Гомори Графический метод Теория игр Симплекс-метод M-задача Теоремы двойственности Одноканальные СМО Задача коммивояжера Транспортная задача

Глоссарий

Автономная модель – часть системы моделей, которую можно анализировать независимо от других частей. Этот подход применим всюду, где отдельные хозяйственные звенья обладают самостоятельностью в своих действиях. Однако в экономике все связано, поэтому автономность частичных моделей всегда относительна.
Агрегирование – объединение, укрупнение показателей по какому-либо признаку. С математической точки зрения агрегирование рассматривается как преобразование модели в модель с меньшим числом переменных и ограничений (агрегированную модель), дающую приближенное (по сравнению с исходным) описание изучаемого процесса или объекта.
Адаптация – приспособление системы к реальным условиям. Различают адаптацию пассивную – реагирование системы на изменение среды и активную – воздействие системы на среду.
Адекватность модели – соответствие модели моделируемому объекту или процессу.
Алгоритм – формализованная последовательность действий по решению задачи.
Антагонистические игры – игры, в которых интересы игроков строго противоположны, т. е. выигрыш одного игрока – проигрыш другого.
Базисное решение – допустимое решение задачи линейного программирования, находящееся в вершине области допустимых решений.
Вероятность – численная мера возможности события.
Геометрическая интерпретация задачи линейного программирования – интерпретация зависимостей, имеющих место в задаче линейного программирования в виде геометрических фигур (точек, прямых, полуплоскостей, многоугольников) в декартовой системе координат.
Двойственные оценки определяют дефицитность используемых ресурсов и показывают, насколько возрастает максимальное значение целевой функции прямой задачи при увеличении количества соответствующего ресурса на единицу.
Детерминированные величины – исходные данные, заданные определенными величинами.
Динамические модели экономики – модели, описывающие экономику в развитии (в отличие от статических, характеризующих ее состояние в определенный момент).
Динамическое программирование – методы решения задач, в которых процесс нахождения решения является многоэтапным.
Дисперсия характеризует разброс значений случайной величины.
Допустимый план – решение, удовлетворяющее системе ограничений, но не обязательно оптимальное.
Достоверное событие – событие, которое непременно должно произойти.
Задача оптимизации – задача, решение которой сводится к нахождению максимума или минимума целевой функции.
Игра – формализованная модель конфликтной ситуации.
Игра n лиц с постоянной суммой – игры, в которых принимает участие n игроков, существует n множеств стратегий и n действительных платежных функций от n переменных, каждая из которых является элементом соответствующего множества стратегий. Каждый игрок знает всю структуру игры и в своем поведении неизменно руководствуется желанием получить максимальный средний выигрыш.
Игра двух лиц с ненулевой суммой – игры, в которых сумма выигрышей двух игроков после каждой партии не равна нулю.
Игра двух лиц с нулевой суммой – игры, в которых интересы двух игроков строго противоположны, т.е. выигрыш одного есть проигрыш другого.
Игра против природы – игры, где одним из определяющих факторов является внешняя среда или природа, которая может находиться в одном из состояний, которые неизвестны лицу, принимающему решение.
Игра с нулевой суммой – игры, в которых сумма выигрыша игроков после каждой партии составляет ноль.
Игрок – участник игровой модели.
Коалиции игроков – объединение m игроков в игре n лиц (m меньше n) с целью получения максимального выигрыша и выработке соответствующих стратегий.
Коэффициенты линейных ограничений – нормы расхода ресурсов.
Линейное программирование – методы решения задач математического программирования, в которых ограничения и целевая функция линейны.
Линейно-независимые уравнения – уравнения, которые не могут быть получены умножением, делением, сложением, вычитанием исходных уравнений.
Линейные зависимости – зависимости, в которые переменные входят в первой степени, и в которых нет их произведения.
Математическое ожидание характеризует среднее значение случайной величины.
Модель – математическое или логическое описание компонентов и функций, отображающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса (обычно рассматриваемых как системы или элементы системы).
Ограничение – неравенства, устанавливающие зависимости для ресурсов.
Оптимальное решение – вариант, для которого принятый критерий принимает наилучшее решение.
Парная игра – игровая модель с двумя участниками.
Переменная – величина, принимающая различные значения.
Платежная матрица – прямоугольная таблица размерности m на n, i=1,...,n j=1,...,m (i,j)-ый элемент которой есть значение выигрыша (проигрыша) игроков в случае i-го хода первого игрока и j-го хода второго игрока.
Равновесие (экономической системы) – 1) состояние, которое характеризуется равенством спроса и предложения всех ресурсов; 2) состояние, когда ни один из многих взаимосвязанных участников системы не заинтересован в изменении этого состояния, так как при этом он не может ничего выиграть, но может проиграть.
Симплекс-метод – метод решения задач линейного программирования, заключающийся в последовательном улучшении плана и позволяющий осуществлять переход от одного допустимого базисного решения к другому таким образом, что значение целевой функции непрерывно возрастают и за конечное число шагов находится оптимальное решение.
Случайная величина – данные, которые зависят от ряда случайных факторов.
Случайный ход – результат, получаемый не решением игрока, а каким-либо механизмом случайного выбора (покупательский спрос, задержка с поставкой материалов и т.п.).
Событие – всякий факт, который в результате опыта может произойти или не произойти.
Сознательный ход – выбор игроком одного из возможных вариантов действия (стратегия) и принятие решения о его осуществлении.
Среднеквадратическое отклонение характеризует разброс значений случайной величины от ее среднего значения.
Стационарность – постоянство во времени характеристик некоторого процесса.
Стратегия – правило действий в каждой ситуации процесса принятия решения.
Теория игр занимается методами обоснования решений в условиях неопределенности и риска, вырабатывает рекомендации для различного поведения игроков в конфликтной ситуации.
Целевая функция – критерий оптимизации, признак, характеризующий качество принимаемого решения (максимум прибыли, минимум затрат).
Финансовый анализ онлайн
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
· Оценка имущественного положения
· Анализ ликвидности и платежеспособности
· Анализ финансовой устойчивости
· Анализ рентабельности и оборачиваемости
· Анализ движения денежных средств
· Анализ финансовых результатов и многое другое
Подробнее
Аннуитетные платежи онлайн
Расчет аннуитетных платежей по схеме постнумерандо и пренумерандо с помощью удобного калькулятора.
Аннуитетные платежи онлайн
Подробнее
Профессии будущего
РБК Тренды изучили прогнозы российских и зарубежных футурологов, и составили список самых востребованных профессий в ближайшие 30 лет. Это профессии из 19 отраслей: от медицины и транспорта до культуры и космоса
Подробнее
Курсовые на заказ