Аналитическая группировка

Аналитическая группировка – группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.

Назначение сервиса. С помощью сервиса в онлайн режиме производится однофакторная аналитическая группировка ряда (метод статистических группировок), по которой проводится дисперсионный анализ - вычисляются: общая дисперсия, межгрупповая и средняя из групповых дисперсий, а также коэффициент детерминации (см. пример). Результаты аналитической группировки также можно использовать для построения типологической группировки или комбинированной группировки.

Инструкция. Укажите вид исходных данных, количество строк, нажмите Далее. Полученное решение сохраняется в файле Word. Подробнее...
Вид исходных данных
XY
225
2510
3140
3570
4890
4530

Необходимо будет построить группировку
Xf1f2f3
120511
2251015
3304018
4357021
5409024
6453029

По существующей группировке рассчитать показатели

Количество строк
Количество результативных признаков:

Количество групп (при 0 количество групп определяется по формуле Стэрджесса L=1+3.22lg(n))
Собственные границы

Для построения типологической группировки можно использовать алгоритм К-средних.

Типичное задание: По данным приложения 1 с целью изучения зависимости между факторным и результативным признаками произведите аналитическую группировку с равными интервалами.
По каждой группе и по совокупности предприятий подсчитайте:

  • число предприятий;
  • удельный вес предприятий группы (в % к итогу);
  • размер факторного признака - всего по группе и в среднем на одно предприятие;
  • размер результативного признака - всего по группе и в среднем на одно предприятие.
Результаты представьте в статистической таблице.

Алгоритм метода аналитической группировки

Всю совокупность признаков можно разделить на две группы: факторные и результативные. Факторными называются признаки, под воздействием которых меняются, другие результативные, признаки. Взаимосвязь проявляется в том, что с возрастанием значения факторного признака возрастает или убывает среднее значение результативного.
  1. Упорядочить совокупность данных по X.
  2. Найти ширину интервала h = (Xmax - Xmin)/n, где n - количество групп
  3. Образовать интервальный ряд, подсчитывая в каждую группу сумму значений Y.

Особенности аналитической группировки:

  1. в основу группировки кладется факторный признак;
  2. каждая выделенная группа характеризуется средними значениями результативного признака.
загрузка...