Вероятность обслуживания поступающих заявок
Исчисляем показатели обслуживания многоканальной СМО с помощью калькулятораМногоканальные СМО:
Интенсивность потока обслуживания:

1. Интенсивность нагрузки.
ρ = λ • tобс = 120 • 1/60 = 2
Интенсивность нагрузки ρ=2 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.
3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя каналов).

4. Доля заявок, получивших отказ.
Поскольку отказ в обслуживании в таких системах не может быть, то pотк = 0
Значит, 0% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.
5. Вероятность обслуживания поступающих заявок.
pобс = Q = 1
6. Среднее число каналов, занятых обслуживанием.
nз = ρ • pобс = 2 • 1 = 2 каналов
Среднее число простаивающих каналов.
nпр = n - nз = 3 - 2 = 1 каналов
7. Коэффициент занятости каналов обслуживанием.
Следовательно, система на 70% занята обслуживанием.
8. Абсолютная пропускная способность.
A = pобс • λ = 1 • 120 = 120 заявок/час.
9. Среднее время простоя СМО.
tпр = pотк ∙ tобс = 0 ∙ 0.0166 = 0 час.
11. Среднее время простоя СМО (среднее время ожидания обслуживания заявки в очереди).
час
12. Среднее число обслуживаемых заявок.
Lоб = ρ = 2
13. Среднее число заявок в системе.
LCMO = Lоч + Lобс = 0.89 + 2 = 2.89 ед.
13. Среднее время пребывания заявки в СМО.
час
Число заявок, получивших отказ в течение часа: λ • p1 = 0 заявок в час.
Номинальная производительность СМО: 3 / 0.0166 = 181 заявок в час.
Фактическая производительность СМО: 120 / 181 = 66% от номинальной производительности.