Примеры решения задач
- Антагонистическая игра. Решить матричную игру. Найти седловую точку.
- Минимакс и максимакс. Найти минимакс и максимакс (определить нижнюю и верхнюю границы игры).
- Оптимальные чистые стратегии игроков
- Смешанная стратегия игроков. Найти смешанную стратегию игроков.
- Моделирование игровой схемы в теории игр. Предприятие имеет возможность самостоятельно планировать объемы выпуска сезонной продукции П1, П2, П3.
Решение матричной игры с использованием графического метода
- Решение игры в смешанных стратегиях геометрическим методом. Пусть игра задана платежной матрицей . По оси абсцисс отложим единичный отрезок А1 А2, где точка А1 (0, 0) изображает стратегию А1, А2 (1, 0) – стратегию А2, а каждая промежуточная точка SA этого отрезка изображает смешанную стратегию первого игрока PA = (p1, p2), где p1– расстояние от точки SA до A2, p2–расстояние от точки SA до A1. Выигрыш игрока A будем откладывать на вертикальных отрезках.
- Найти процентное соотношение вариантов сбыта продукции, обеспечивающее среднюю величину прибыли при любом состоянии спроса.
Решение матричной игры с использованием методов линейного программирования
- Решение матричной игры симплексным методом. Решить матричную игру методом линейного программирования.
Игры с природой
- Статистические игры
Сельскохозяйственное предприятие может реализовать некоторую продукцию:
А1) сразу после уборки;
А2) в зимние месяцы;
А3) в весенние месяцы.
Прибыль зависит от цены реализации в данный период времени, затратами на хранение и возможных потерь. Размер прибыли, рассчитанный для разных состояний-соотношений дохода и издержек (S1, S2 и S3), в течение всего периода реализации, представлен в виде матрицы (млн.руб.) - Фирма производит платья и костюмы, реализация которых зависит от состояния погоды. Затраты фирмы в течение апреля-мая на единицу продукции составят ...
- Решение задачи про запасы сырья. За некоторый период времени на предприятии потребление исходного сырья в зависимости от его качества составляет в1, в2, в3 и в4.
- Стратегии крайнего пессимизма, крайнего оптимизма и оптимизма-пессимизма
Биматричные игры
Дерево решений в теории игр (пример решения задачи).
см. также типовые задачи по ЭММ (линейное программирование, теория игр).
Примеры постановок задач
Пример. Дайте графическое представление, приведите к нормальной форме и найдите точное решение позиционной игры со следующей функцией выигрышей:1-й ход делает игрок А: он выбирает число x из множества двух чисел.
2-й ход делает игрок В: не зная о выборе игрока А на 1-м ходе, он выбирает число y из множества двух чисел.
3-й ход делает игрок А: он выбирает число z из множества двух чисел, зная значения y, выбранное игроком В на 2-м ходе, но не помня собственного выбора x на 1-м ходе.
Пример. В городе работают три телекомпании: АВС, СВS и NВС. Эти компании могут начинать программу вечерних новостей в 6.30 или в 7.00. 60% телезрителей предпочитают смотреть вечерние новости в 6.30, а 40% — в 7.00. Наиболее популярна программа вечерних новостей у компании АВС, наименьшей популярностью пользуются новости, подготовленные компанией NВС. Доля телезрителей вечерних новостных программ представлена в таблице (NBС, СВS, АВС)
АВС: 6.30 | |||
NВС | СВS | ||
6.30 | 7.00 | ||
6.30 | (24%, 34%, 42%) | (23%, 40%, 37%) | |
7.00 | (40%, 26%, 34%) | (18%, 22%, 60%) | |
АВС: 7.00 | |||
NBС | СВS | ||
6.30 | 7.00 | ||
6.30 | (26%, 34%, 40%) | (40%, 26%, 34%) | |
7.00 | (16%, 60%, 24%) | (24%, 34%, 42%) |
Указание к решению: в игре существует доминируемая стратегия